Замена пыльников ШРУСов
Примечание: многие операции аналогичны работам при замене ШРУСа
Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от попадания на них грязи, воды и других инородных тел, вызывающих повреждения. Наружное загрязнение защитных чехлов маслом и смазками может привести к преждевременному выходу из строя материала чехлов, поэтому рекомендуется периодически мыть чехлы водой с мылом.
- Осмотрите чехлы на наличие разрывов и трещин, а также ослабленных хомутов. В случае обнаружения признаков трещин или утечки смазки чехол должен быть заменен.
|
- В то же время проверьте общее состояние ШРУСов, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний ШРУС и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или ослабевание стопорной гайки вала.
|
|
Ниже описывается замена пыльников ШРУСов без снятия приводов с автомобиля. Если необходимо выполнить снятие привода (для замены пыльника внутреннего ШРУСа), смотрите статьи здесь и здесь. |
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо.
- Снимите со стойки передней подвески стопорную пластину и отсоедините от стойки тормозной шланг (смотрите главу Тормозная система).
- Вытяните из поворотного кулака колесный датчик ABS (смотрите главу Тормозная система).
Не тяните за электропроводку датчика.
|
- Удерживая ступицу от проворачивания, отверните ступичную гайку.
|
- Воспользовавшись специальным съемником, отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Временно наверните гайку на резьбу наконечника
- Снимите поворотный кулак со стойки подвески.
- Отделите от поворотного кулака приводной вал и подвяжите его, чтобы он не падал.
Не допускайте отклонения приводного вала на угол более 22 град.
|
- Снимите бандажные ленты пыльника наружного ШРУСа и сдвиньте пыльник с шарнира.
- При помощи специального съемника, ввернутого в конец приводного вала, на 30 мм (или более), снимите наружный ШРУС.
|
- Снимите пыльник с приводного вала.
- Снимите с конца вала стопорное кольцо.
|
- Бумажными салфетками очистите обойму шарнира от старой смазки. Проверьте состояние шарнира и при необходимости замените его.
- Набейте в шарнир новую смазку через шлицевое отверстие так, чтобы она начала просачиваться из обоймы. Вытекшую смазку удалите.
- Обмотайте шлицевую часть вала лентой, чтобы не повредить пыльник при его установке. Установите на вал
новый пыльник и
новые бандажные ленты пыльника.
- Снимите ленту со шлицов вала.
- Установите
новое стопорное кольцо в канавку на конце приводного вала. Выровняйте и надвиньте ШРУС на вал.
- Напрессуйте шарнир на вал при помощи специального приспособления.
- Набейте в пыльник 45 - 55 г смазки, начиная с большого края пыльника.
- Очистите сопрягаемые поверхности пыльника от смазки.
- Надежно закрепите пыльник на канавках и удостоверьтесь, что длина пыльника (L) составляет
90.4 ± 1 мм. Отогните отверткой край (со стороны большего диаметра) пыльника и выпустите из него воздух, чтобы предотвратить деформацию пыльника.
|
- Закрепите пыльник
новыми бандажными лентами.
|
Размер M (смотрите рисунок выше) при затягивании лент должен составлять 2.5 ± 0.5 мм.
|
- Вращая шарнир, удостоверьтесь, что положение пыльника не меняется. В противном случае снова замените пыльник.
- Удостоверьтесь, что стопорное кольцо со стороны трансмиссии находится на своем месте.
- Вставьте приводной вал в поворотный кулак и временно затяните ступичную гайку.
- Установите поворотный кулак на стойку подвески, подсоедините к нему снимавшиеся части и затяните ступичную гайку с требуемым усилием.
- Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
|
|
Спецификации
Тип наружного // внутреннего ШРУСа |
Z80 // T70C |
Количество смазки наружного // внутреннего ШРУСа, г ±5 |
50 // 115 |
Длина пыльников наружного // внутреннего ШРУСа, мм ±1 |
90.4 // 96.5 |
Осевой люфт ступичного подшипника, мм |
0.05 |
Преднатяг ступичного подшипника, Н•м |
|
не более 0.19 |
|
0.018 ÷ 0.109 |