Рулевое управление


Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!

Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

Тип рулевого механизма Реечный, R24T
Осевой люфт шаровой опоры передней подвески, мм 0
Осевой люфт рулевого колеса, мм 0
Свободный ход рулевого колеса, мм 0 ÷ 35
Максимальный угол поворота внутреннего // наружного колеса
44   // 36
-3   -3  

Длина рулевой колонки (L), мм 429 ÷ 2
Усилие вращения сборки рулевой колонки, Н•м 0 ÷ 2.1
Длина рулевой тяги (от пыльника до гайки наконечника), мм 62.6

Моменты затяжки, Нм

Болт крепления рулевого колеса 29.4 ÷ 39.2
Болты крепления блока передней подушки безопасности водителя 4.9 ÷ 13.7
Рулевая колонка к промежуточному валу к рулевому механизму 37 ÷ 32
Рулевой механизм к подрамнику 85 ÷ 103
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку 29.5 ÷ 39.2
Контргайка наконечника рулевой тяги 48 ÷ 58

Некоторые неисправности рулевого управления

Слишком туго вращается рулевое колесо

  • Усилитель рулевого управления не развивает требуемую мощность.
  • Неправильно накачаны шины.
  • Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  • Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.