Ходовая часть
Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.
1 — Упор
|
6 — Амортизатор 7/9 — Верхнее/нижнее седло пружины 8 — Винтовая пружина 10 — Поперечная балка 11 — Кронштейн рычага подвески |
Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.
Колеса и шины
Тип колесных дисков // вынос, мм | |
|
14x5JJ // 40, 15x5.5JJ //50 или 14x4T* // 40 |
|
15x5.5JJ //50 |
Тип шин | 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70* |
Давление накачки шин** (атм) | |
|
2.3 |
|
2.1 // 2.5 |
|
4.2 |
* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери
Углы установки колёс
Сходимость передних колес, мм | 2 ÷ 0 |
Развал передних колес | -0°51' ÷ 0°39' |
Выбег передних колес | 3°42' ÷ 5°12' |
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса | 9°03' ÷ 10°33' |
Сходимость задних колес, мм | 0 ÷ 8 |
Развал задних колес | -1°35' ÷ -0°11' |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Колесные гайки | 98 ÷ 118 |
Передняя подвеска
Крепеж поперечной тяги к подрамнику | |
|
96 ÷ 117 |
|
|
|
96 ÷ 117 |
|
90 ÷ 107 |
|
85 ÷ 103 |
Поворотный кулак к поперечной тяге | 54 ÷ 60 |
Стойка стабилизатора к стойке подвески | 38 ÷ 50 |
Крепеж верхней чашки стойки подвески к кузову | 17 ÷ 200 |
Контргайка стойки подвески | 60 ÷ 75 |
Стойка подвески к поворотному кулаку | 127 ÷ 149 |
Верхняя тяга к кузову | 74 ÷ 90 |
Верхняя тяга к подрамнику | |
|
96 ÷ 117 |
|
74 ÷ 90 // 96 ÷ 117 |
Подрамник к кузову | 74 ÷ 90 |
Стойка подрамника к кузову | 74 ÷ 90 |
Подрамник к хомуту стабилизатора | 28 ÷ 35 |
Задняя подвеска
Контргайка амортизатора | 18 ÷ 22 |
Поперечная балка к кронштейну рычага подвески | 90 ÷ 110 |
Амортизатор к поперечной балке | 112 ÷ 136 |
Кронштейн рычага подвески к кузову | 55 ÷ 67 |
Неисправности ходовой части
Посторонние шумы
- Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
- Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
- Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.
Вибрации
- Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
Утечки масла
- Повреждены сальники дифференциала.
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
- Неравномерно накачаны шины.
- Имеет место дефект шин.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
- Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
- Прихвачены передние тормозные механизмы.
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
- Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
- Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
- Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении
- Неисправны стойки подвески.
- Повреждены компоненты подвески.
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена балансировка колес.
- Повреждены диски колес.
- Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Слишком резко совершаются повороты.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
- Погнут или скручен рычаг подвески.
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
- Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.
Имеет место локальный износ протектора
- Нарушена балансировка колес.
- Повреждены или погнуты диски.
- Имеет место дефект шин.
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
- Слишком низкое давление в шинах.
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора
- Слишком высокое давление в шинах.
Неравномерный износ протектора
- Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.
Неравномерный износ в середине протектора
- Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.
Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора
- Результат резкого торможения.
Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины
- Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.
Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)
- Нарушена регулировка углов установки колес.
- Изношены шины.
- Неисправны амортизаторы/стоечные сборки.
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
- Нарушена регулировка схождения колес.
- Изношены шины.
- Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
- Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.
Односторонний износ рабочей поверхности протектора
- Проверьте регулировку развала.
- Имеет место неисправность ABS, - проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).