Ходовая часть


Передняя подвеска

1 — Верхняя тарелка пружины
2 — Подшипник
3 — Винтовая пружина
4 — Пыльник
5 — Стойка подвески
6 — Поворотный кулак
7 — Хомут
8 — Втулка

9 — Стойка стабилизатора
10 — Поперечный рычаг
11 — Стабилизатор
12 — Верхняя тяга (только модели с АТ)
13 — Верхняя тяга
14 — Подрамник
15 — Стойка подрамника

Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

Задняя подвеска

1 — Упор
2 — Втулка
3 — Проставка
4 — Крышка пыльника
5 — Пыльник

6 — Амортизатор
7/9 — Верхнее/нижнее седло пружины
8 — Винтовая пружина
10 — Поперечная балка
11 — Кронштейн рычага подвески

Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

Колеса и шины

Тип колесных дисков // вынос, мм
  • Стальные
14x5JJ // 40, 15x5.5JJ //50 или 14x4T* // 40
  • Алюминиевые
15x5.5JJ //50
Тип шин 165/70R14, 175/60R15,175/65R15 или T105/70*
Давление накачки шин** (атм)
  • Передние
2.3
  • Задние (3- // 5-дверные модели)
2.1 // 2.5
  • Запасное колесо (T105/70D14)
4.2

* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери

Углы установки колёс

Сходимость передних колес, мм 2 ÷ 0
Развал передних колес -0°51' ÷ 0°39'
Выбег передних колес 3°42' ÷ 5°12'
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса 9°03' ÷ 10°33'
Сходимость задних колес, мм 0 ÷ 8
Развал задних колес -1°35' ÷ -0°11'

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Колесные гайки 98 ÷ 118

Передняя подвеска

Крепеж поперечной тяги к подрамнику
  • Передний (модели с МКПП)
96 ÷ 117
  • Передний (модели с АТ)
    • Справа
96 ÷ 117
    • Слева
90 ÷ 107
  • Задний
85 ÷ 103
Поворотный кулак к поперечной тяге 54 ÷ 60
Стойка стабилизатора к стойке подвески 38 ÷ 50
Крепеж верхней чашки стойки подвески к кузову 17 ÷ 200
Контргайка стойки подвески 60 ÷ 75
Стойка подвески к поворотному кулаку 127 ÷ 149
Верхняя тяга к кузову 74 ÷ 90
Верхняя тяга к подрамнику
  • Справа
96 ÷ 117
  • Слева (модели с МКПП // АТ)
74 ÷ 90 // 96 ÷ 117
Подрамник к кузову 74 ÷ 90
Стойка подрамника к кузову 74 ÷ 90
Подрамник к хомуту стабилизатора 28 ÷ 35

Задняя подвеска

Контргайка амортизатора 18 ÷ 22
Поперечная балка к кронштейну рычага подвески 90 ÷ 110
Амортизатор к поперечной балке 112 ÷ 136
Кронштейн рычага подвески к кузову 55 ÷ 67

Неисправности ходовой части

Посторонние шумы

  • Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
  • Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  • Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  • Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

  • Повреждены сальники дифференциала.

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  • Неравномерно накачаны шины.
  • Имеет место дефект шин.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
  • Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
  • Прихвачены передние тормозные механизмы.

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

  • Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
  • Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
  • Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  • Неисправны стойки подвески.
  • Повреждены компоненты подвески.

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена балансировка колес.
  • Повреждены диски колес.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Слишком резко совершаются повороты.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
  • Погнут или скручен рычаг подвески.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
  • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

Имеет место локальный износ протектора

  • Нарушена балансировка колес.
  • Повреждены или погнуты диски.
  • Имеет место дефект шин.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

  • Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

  • Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

  • Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

  • Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

  • Результат резкого торможения.

Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

  • Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.

Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

  • Нарушена регулировка углов установки колес.
  • Изношены шины.
  • Неисправны амортизаторы/стоечные сборки.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  • Нарушена регулировка схождения колес.
  • Изношены шины.
  • Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

  • Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонний износ рабочей поверхности протектора

  • Проверьте регулировку развала.
  • Имеет место неисправность ABS, - проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).