Пользование ремнями безопасности


Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья водителя и пассажиров в случае ДТП. Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности (пассивные элементы), а также аварийные натяжители ремней безопасности и подушки безопасности (активные элементы). Сюда же следует отнести дополнительно устанавливаемые специальные детские сиденья и дополнительную блокировку замков задних дверей 5-дверных моделей (смотрите главу Двери и крышка багажника).

Общая информация

Информация об аварийных натяжителях ремней безопасности приведена в разделе Подушки безопасности (SRS).

Всем находящимся в автомобиле во время движения людям следует пристегиваться ремнями безопасности, о чем напоминают зуммер и специальная К/Л в комбинации приборов (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). К/Л горит, если ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут при включенном зажигании. Зуммер включается при не пристегнутом ремне безопасности водителя или переднего пассажира при движении со скоростью более 25 км/ч.

Ремни безопасности передних сидений и боковых мест заднего сиденья имеют диагонально-поясную конструкцию. На центральном месте заднего сиденья устанавливается поясной ремень безопасности.

Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.

Поясную секцию ремня следует располагать на уровне бедер, чтобы она охватывала тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека. Плечевую секцию ремня не допускается пропускать под мышкой или накладываться на шею сидящего. Следите, чтобы ремень не был перекручен.

Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе.

Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины. Ремень поясной конструкции имеет две анкерные точки, в целях безопасности такой неиспользуемый ремень следует держать пристегнутыми.

Правила пользования ремнями безопасности

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо (только треханкерные ремни) и защелкните скобу пряжки ремня в замке, затем потяните за лямку плечевой секции (только треханкерные ремни) вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, – перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, поместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию треханкерного ремня, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу, – в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса. Верхнее крепление передних ремней безопасности можно отрегулировать по высоте. Для этого нажмите на кнопку фиксатора и переместите верхнюю петлю ремня в требуемое положение. После регулировки потяните за ремень, чтобы удостовериться в том, что петля надежно зафиксирована.


При необходимости, для лучшего положения ремня, можно отрегулировать и высоту подушки сиденья.

Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку, расположенную на корпусе замка. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за пряжку. После выхода из автомобиля проследите, чтобы ремень не оказался зажат дверью.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не находить на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для беременной, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.