Комбинация приборов (приборный щиток) - расположение и назначение элементов


Расположение контрольно-измерительных приборов

Спидометр и тахометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч; тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах об/мин и предназначен для контроля над оборотами двигателя – стрелка не должна входить в красную зону шкалы.

Ранее переключение на повышающую передачу позволяет экономить топливо и уменьшить шум силового агрегата. В период обкатки автомобиля следует избегать слишком высоких оборотов коленчатого вала.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива. Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Указатель работает при включенном зажигании. При вхождении указателя в зону резервного запаса топлива включается соответствующая К/Л, а на некоторых моделях на многофункциональный дисплей выводится соответствующее сообщение. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. Стрелка рядом с изображением заправочной колонки под шкалой указателя запаса топлива указывает на сторону расположения заливной горловины топливного бака.

Дисплей в комбинации приборов

Дисплей в комбинации приборов предназначен для отображения данных времени, одометра и измерителей пробега. Данные одометра показываются в верхнем поле дисплея. Короткие (не дольше секунды) нажатия на кнопку выбора, расположенную слева от дисплея, приводят к переключению режимов индикации нижнего поля дисплея в циклической последовательности: часы, указатель пробега A, указатель пробега B, часы. Одометр регистрирует общий пробег (км) автомобиля с момента ввода его в эксплуатацию.

Часы

Установите при помощи кнопки выбора режим часов.

Для переключения между 12- и 24-часовым режимом отображения времени кратко нажмите на кнопку установки. При выборе 12-часового режима справа от часов загорается индикатор AM (до полудня) или PM (после полудня).

Для установки текущего часа, нажмите и удерживайте кнопку установки в течение не менее трех секунд. При этом изображения цифр в старших разрядах (часы), разделитель (двоеточие) и символы AM или РМ (если часы работают в 12-часовом режиме индикации времени) начнут мигать. При каждом последующем нажатии на кнопку установки показания часов изменяются на 1 час. При удержании кнопки дольше одной секунды показания часов будут изменяться со скоростью 2 часа в секунду. Если кнопку установки не нажимать в течение 5 секунд, то часы перейдут в режим установки минут.

В режиме установки минут изображения цифр в младших разрядах (минуты) и разделитель (двоеточие) мигают. В зависимости от длительности нажатия на кнопку установки изменения показаний в разрядах минут происходят с разной скоростью (от 1 до 8 минут в секунду). Для обнуления показаний в разрядах секунд (эти разряды не выводятся на дисплей часов) добейтесь того, чтобы разделитель (двоеточие) начал мигать и нажмите на кнопку установки. После этого часы возвращаются в нормальный режим индикации времени. Если кнопка установки не была нажата в течение 60 секунд, то показания времени в разрядах минут увеличиваются на 1 минуту, и часы возвращаются в нормальный режим работы. Признаком того, что часы вернулись в нормальный режим индикации времени, является отсутствие мигания цифр, разделителя и индикаторов AM и РМ.

Двойной указатель пробега

Двойной указатель пробега за поездку позволяет одновременно контролировать пробег автомобиля, начиная с двух различных моментов времени (поездка A, поездка B).

Для того чтобы обнулить выбранный указатель пробега за поездку, нажмите на кнопку сброса (расположена справа от дисплея) и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды.

В случае неисправности некоторых систем помимо включения соответствующей К/Л на многофункциональном дисплее (при соответствующей комплектации) отображается соответствующее сообщение.

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов.

Для контроля неисправности К/Л и индикаторов взведите стояночный тормоз и включите зажигание. При этом должны загореться следующие К/Л: , , , и (голубого цвета). Указанные ниже К/Л загораются на короткое время и затем должны погаснуть: , , , (красного цвета), , (красного цвета), и . Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

— К/Л системы SRS, ее описание приведено в главе Подушки безопасности (SRS).

— К/Л неисправности тормозной системы/индикатор взведения стояночного тормоза. Включается при взведении стояночного тормоза, либо при снижении уровня тормозной жидкости до критического значения.

— К/Л заряда аккумуляторной батареи. Ее включение при работающем двигателе может указывать на отказ системы заряда. Выключите двигатель и проверьте состояние приводного ремня генератора. При необходимости подтяните ремень. Если ремень натянут правильно, а К/Л не гаснет, проверьте систему заряда (смотрите главу Электрооборудование и Электрические схемы).

— К/Л незакрытой двери, загорается, если одна из дверей автомобиля не закрыта или закрыта неплотно. При этом должно быть включено зажигание.

— К/Л низкой температуры ОЖ (голубого цвета)/перегрева двигателя (красного цвета). К/Л горит синим светом пока ОЖ не прогреется до температуры примерно 50 град, а при температуре ОЖ выше 108 град горит красным светом. При включении К/Л перегрева двигателя следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень ОЖ (смотрите главу Проверка уровня жидкостей).

— К/Л низкого давления двигательного масла. Если при движении автомобиля в обычных условиях данная К/Л включается или мигает, следует при первой же возможности остановиться и проверить уровень двигательного масла (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Эксплуатация двигателя при низком уровне масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

— К/Л неисправности электроусилителя рулевого управления (EPAS). Если К/Л не гаснет после контрольной проверки при включении зажигания, либо загорается во время движения автомобиль, возможно, EPAS неисправен. В некоторых случаях на включение данной К/Л могут повлиять внешние факторы. Остановитесь, выждите примерно 20 секунд и снова включите зажигание. Если К/Л продолжает гореть проверьте систему EPAS.

При неисправном усилителе рулевого управления автомобилем можно продолжать пользоваться, однако к рулевому колесу придется прикладывать большее усилие, чем при исправной системе EPAS.

— К/Л выключателя зажигания (только на моделях с системой «Intelligent Key»). Предупреждает водителя о включенной передаче или режиме АТ (кроме «P») при установленном в положение «LOCK» выключателе зажигания. См. дополнительную информацию в подразделе Замок/выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса.

— К/Л противоугонной системы NATS. Мигает, если ключ или выключатель зажигания повернут в положение «LOCK» или «Acc», что свидетельствует о том, что автомобиль оснащен системой NATS. См. также информацию в разделе Противоугонная система.

— К/Л не пристегнутого ремня безопасности, напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. К/Л включается при включении зажигания и продолжает гореть до тех пор, пока ремень на переднем сиденье не будет пристегнут. При не пристегнутом переднем ремне на скорости выше 25 км/ч. включается зуммер.

— К/Л (зеленого цвета) и К/Л (красного цвета) неисправности системы «Intelligent Key». Индикатор включается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «Acc», если нажата педаль тормоза и брелок системы «Intelligent Key» находится в автомобиле. В положении «Acc» индикатор гаснет. Если контрольный блок системы «Intelligent Key» обнаружит никое напряжение аккумуляторной батареи, индикатор загорается при повороте выключателя зажигания из положения «OFF» в положение «ON». При повороте выключателя зажигания в положение «Acc» или «ON» на несколько секунд загорается К/Л и затем должна погаснуть, что свидетельствует обо исправности системы «Intelligent Key». К/Л мигает, если при установленном в положение «Acc» или «ON» выключателе зажигания вынести блок за пределы его действия (например, через открытое окно). При этом дополнительно включается зуммер.

— К/Л ABS. Включение индикатора во время движения указывает на неисправность в системе ABS. При этом рабочая основная система продолжает функционировать в обычном порядке.

— К/Л резервного запаса топлива, включается, если в баке остается минимальное количество топлива. Заправьте топливо при первой возможности. Не допускайте полного израсходования топлива.

— К/Л неисправности двигателя. Если К/Л горит постоянно, неисправна система управления двигателем; если К/Л мигает, возможны сбои в системе зажигания, которые могу привести к выходу из строя системы управления двигателем. В этом случае чтобы избежать или снизить риск повреждения системы управления двигателем не превышайте скорость 70 км/ч, избегайте резких разгонов и торможений, крутых подъемов и буксировки тяжелого прицепа.

— К/Л блокировки включения повышающей передачи (на моделях с АТ). Горит, если выключатель повышающей передачи находится в положении «OFF». Если АТ работает в аварийном режиме, то при последующем включении зажигания данная К/Л включится на 2 с и затем будет мигать в течение примерно 8 с. Несмотря на то, что при этих условиях автомобиль может двигаться своим ходом, следует помнить, что АТ будет постоянно работать на 3-й передаче. АТ может перейти в аварийный режим при тяжелых условиях движения, даже если она полностью исправна. В этом случае выключите зажигания и включите его через 3 секунды. Если АТ остается в аварийном режиме, отремонтируйте ее.

— К/Л включения заднего туманного фонаря.

— Индикаторы указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— К/Л включения дальнего света фар.