Проверка, доливка и замена масла в автоматической коробке передач (жидкость ATF)


Проверка уровня и доливка

При проведении работ с АКП соблюдайте особую чистоту, т.к. даже незначительные загрязнения могут привести к неисправностям в работе АКП.

Правильный уровень ATF имеет решающее значение для исправности АКП. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень оказывают отрицательное влияние на работоспособность АКП.

Уровень масла (жидкости ATF) зависит от его температуры, для удобства проверки которой рекомендуется использовать специальный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек ATF.
  2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и установите селектор режимов АКП в положение «Р».
  3. При работающем на холостых оборотах двигателе, при температуре ATF от 30 до 50 град., проверьте уровень ATF по меткам на «холодной» стороне измерительного щупа.

Местоположение щупа уровня двигательного масла

Метки на щупе уровня

  1. При необходимости откорректируйте уровень. Добавлять жидкость можно через заливную трубку. После корректировки снова проверьте уровень ATF.
  2. Проедьтесь на автомобиле в течение 5 минут в городских условиях и проверьте уровень уже прогретой до температуры 50 ÷ 80 град. ATF – теперь уже по «горячей» стороне измерительного щупа.
  3. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние масла: если оно имеет темный красно-коричневый оттенок или пахнет гарью, то его следует заменить. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния масла сравните его по цвету и запаху со свежей жидкостью.
  4. Если присутствуют частицы, указывающие на износ АКП, также замените масло и, при соответствующей комплектации, маслоохладитель.

Ниже приводится описание замены масла АКП. Замена трансмиссионного масла МКП производится аналогично.
  1. Прогрейте жидкость ATF и выключите двигатель.

  1. Выверните сливную пробку и слейте масло в заранее приготовленную емкость. Проверьте его состояние.
  1. Затяните сливную пробку с новой уплотнительной шайбой с требуемым усилием. (примерно 22 Нм)
  2. Заправьте АКП свежим маслом в соответствиями с требованиями Спецификаций.
  3. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 5 минут и проверьте уровень и состояние масла (смотрите выше).