Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости


Проверка и корректировка уровня и состояния

Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытой емкости или пролитым на пол: детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.
Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке слева (№7 на рисунке Компоненты двигательного отсека) и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся охлаждающая жидкость (ОЖ) заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.

Проверку уровня ОЖ следует производить регулярно, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.

  1. Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около 20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «MAX» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
  1. Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно указанную в Спецификациях жидкость.
Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.
  1. Если уровень ОЖ быстро понижается, визуально проверьте систему охлаждения на утечки – они обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в окружающей утечку области.
  2. Проверьте состояние шлангов и надежность их крепления на патрубках, поврежденные шланги и хомуты замените (см. также Раздел Замена шлангов и трубок). Трещины легче обнаружить, если пережать шланг.
Превышение указанного значения давления может привести к неисправности радиатора.


  1. Проверьте систему охлаждения давлением. Для этого снимите крышку радиатора и установите на ее место приспособление для нагнетания давления. При давлении 1.57 атм не должно наблюдаться утечек ОЖ через радиатор.
  1. Проверьте уплотнение крышки расширительного бачка.

  1. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки радиатора. Для этого сначала потяните за вакуумный клапан крышки и отпустите его – он должен вернуться в исходное положение. Удостоверьтесь в отсутствии загрязнений и повреждений седла клапана. Затем смажьте уплотнение крышки радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините к крышке приспособление для нагнетания давления. Если давление открывания клапана не удовлетворяет требованиям, замените крышку радиатора.
  1. Следует также проверять состояние ОЖ, – она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее следует спустить, промыть систему охлаждения и заполнить ее новой смесью (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости). Даже если ОЖ выглядит нормально, входящие в ее состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому ОЖ следует периодически заменять.
  2. Для проверки морозоустойчивости ОЖ используйте ареометр.

Замена

Замену ОЖ следует производить на холодном двигателе.

  1. Снимите крышку радиатора и отсоедините от него нижний шланг. Старайтесь не допускать попадания ОЖ на приводные ремни.

  1. Снимите расширительный бачок и окончательно спустите ОЖ. Для этого снимите монтажный блок реле, отсоедините расширительный бачок от кожуха вентилятора и вытяните бачок вверх с силой, приложенной в направлении к левому борту автомобиля.
  1. Проверьте ОЖ на наличие в ней частиц грязи и ржавчины, а также обратите внимание на цвет ОЖ. При необходимости прочистите систему охлаждения.
  2. Установите расширительных бачок и подсоедините нижний шланг радиатора.

  1. Отсоедините шланг отопителя и удерживайте конец шланга на прежней высоте.
  1. Медленно наполните охлаждающей жидкостью радиатор и расширительный бачок так, чтобы она начала вытекать из шланга отопителя. Затем подсоедините шланг отопителя и окончательно заполните систему.
  2. Закройте крышку радиатора и прогрейте двигатель до открывания термостата. Это можно определить по нагреванию верхнего шланга радиатора.
  3. Выключите двигатель и дайте ему остыть до температуры 50 град. Снимите крышку радиатора, проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его (смотрите главу Проверка уровня жидкостей), доведя до отметки «MAX» на расширительном бачке.
  4. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах 1000 об/мин, а затем постепенно увеличьте обороты до 3000 об/мин. Повторите такую процедуру 3 раза и удостоверьтесь, что звук текущей воды не слышен из радиатора отопителя.
  5. Если такой звук имеет место, повторите процедуру, начиная с пункта 5.