Проверка и регулировка натяжения приводного ремня


Данные для проверки ремней привода вспомогательных агрегатов

W/P — Водяной насос
ALT — Генератор
I/P — Промежуточный ролик

C/P — Коленчатый вал
A/C — Компрессор К/В

Расположение
Натяжение, Н
Новый
ремень
При
регулировке
Предел
Ремень генератора и компрессора кондиционера
603 ÷ 691
495 ÷ 583
196
Ремень генератора
603 ÷ 691
495 ÷583
196
Ремень водяного насоса
446 ÷ 534
348 ÷ 436
137

Расположение
Отклонение при надавливании с силой 98.1 Н, мм
Точка
измерения
Новый
ремень
При
регулировке
Предел
Ремень генератора и компрессора кондиционера
A
6.6 ÷ 7.8
7.3 ÷ 8.5
13.8
B
5.6 ÷ 6.6
7.1 ÷ 8.3
11.9
Ремень генератора
A
3.1 ÷ 4.1
9.8 ÷ 10.6
13.8
Ремень водяного насоса
C
6.7 ÷ 7.3
7.6 ÷ 8.6
12.4
D
4.7 ÷ 5.6
7.0 ÷ 7.7
8.6

Проверка

Износ кромок ребер приводного ремня

Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение ребер (E)

Разлохмачивание боковых ребер (F), трещины (H) и отслоение боковых ребер (G)

Отрыв ребер (J), трещины (K)

Натяжение приводного ремня (клинового или мультиребристого) регулируется автоматически, однако его следует периодически проверять вместе с состоянием ремня.

  1. Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
  2. Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
  3. При необходимости замените приводной ремень (смотрите главу Двигатель).
  4. Проверка натяжения производится при помощи специального приспособления в местах, указанных на иллюстрациях.

Регулировка натяжения

Регулировка натяжения ремней

W/P — Водяной насос
I/P — Промежуточный ролик
C/P — Коленчатый вал
ALT — Генератор

A/C — Компрессор К/В
1,3 — Контргайка
2,4 — Регулировочный болт

  1. Регулировка натяжения ремня производится посредством регулировочного болта натяжителя.
  2. Снимите локер правой колесной арки и отверните контргайку промежуточного шкива.
  3. Затяните контргайку от руки и отпустите ее на пол-оборота против часовой стрелки.
  4. Отрегулируйте натяжение ремня (смотрите тут), вращая регулировочный болт натяжителя.
  5. Затяните контргайку с усилием 24.5 ÷ 31.4 Н•м.
  6. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении часовой стрелки и снова проверьте натяжение ремня