Проверка уровня, доливка, замена масла двигателя и фильтра
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
|
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
|
Объем заливаемого масла двигателя, л |
- При замене масла без фильтра
|
2.8 |
- При замене масла и фильтра
|
3.0 |
|
3.5 |
Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы масло вытекало под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно. |
Масло является основной частью систем смазки. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Доливайте только соответствующие требованиям жидкости.
При любой проверке уровня масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. |
Расход двигательного масла может составлять до 0.5 л на 1000 км пробега. Более высокое потребление масла является признаком износа маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец или сальников валов двигателя.
Визуальный контроль утечек
При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте следующие места на наличие утечек:
- Прокладка поддона картера двигателя;
- Уплотнение сливной пробки двигательного масла;
- Уплотнение Д/В давления двигательного масла;
- Прокладка масляного фильтра;
- Прокладки передние крышек блока и головки цилиндров;
- Прокладка между блоком и головкой цилиндров;
- Прокладка крышки головки цилиндров;
- Уплотнение крышка маслозаливной горловины;
- Сальники коленчатого и распределительных валов.
Так как при наличии утечки масло распространяется по большой поверхности двигателя, ее место сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:
- Очистите двигатель, для чего закройте генератор и блок предохранителей полиэтиленовым пакетом, опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время вымойте водой.
- Сопрягаемые поверхности и уплотнения на двигателе посыпьте снаружи известью или тальком.
- Проверьте уровень двигательного масла и при необходимости откорректируйте его.
- С целью разогреть масло совершите пробную поездку на автомобиле, – вязкость разогретого масла понизится, и оно быстрее выступит в местах утечек.
- В заключение исследуйте двигатель, освещая его лампой, локализуйте места утечек и устраните их.
|
|
Проверка и корректировка уровня
Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа (№10 на рисунке Компоненты двигательного отсека), установленного в направляющую трубку.
Измерение уровня двигательного масла следует производить на холодном двигателе, либо не ранее, чем через 10 мин после его выключения.
Если приступить к измерению сразу после выключения двигателя, часть масла останется в его верхней части и результаты измерения будут ошибочны. |
- Извлеките щуп из направляющей и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Введите щуп до конца обратно в направляющую и вновь извлеките его.
- Высота смоченного маслом участка щупа будет соответствовать уровню масла в двигателе. Этот уровень должен находиться в рифленой области на щупе, в противном случае следует откорректировать уровень масла. При выходе за верхний край рифленой области щупа масло следует откачать, т.к. в противном случае могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический преобразователь.
|
- Чтобы долить масло, снимите крышку заливной горловины (№2 на рисунке Компоненты двигательного отсека). После доливания масла подождите несколько минут, чтобы его уровень стабилизировался, затем вытащите щуп и снова проверьте уровень. При необходимости проведите корректировку еще раз. Если на крышке заливной горловины обнаружены загрязнения, промойте ее бензином. В заключение плотно закройте крышку маслозаливной горловины.
- Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой и должна производиться как можно чаще, а также обязательно перед каждой длительной поездкой. Кроме того, следует обращать внимание и на состояние масла: если оно имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, возможно нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров, вследствие чего в масло попадает охлаждающая жидкость. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (смотрите главу Замена масла двигателя и фильтра).
|
|
Слив масла двигателя
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
|
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
- Снимите крышку заливной горловины и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
- Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
|
- Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
- Очистите сливную пробку и вверните ее с
новым уплотнительным кольцом в поддон картера.
- Затяните сливную пробку с усилием 29.4 ÷ 39.2 Н•м и опустите автомобиль на землю.
|
|
|