Головка блока цилиндров - снятие


Снятие и установка

Крепеж головки цилиндров


  1. Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).
  2. Опорожните систему охлаждения (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Локер правой передней колесной арки;
    • Ремень привода генератора и компрессора кондиционера (смотрите главу Замена приводных ремней);
    • Воздуховод и сборку крышек воздухоочистителя (смотрите главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
    • Впускной трубопровод (смотрите главу Впускной коллектор);
    • Сборку топливной распределительной магистрали с инжекторами (смотрите главу Инжектор и топливная магистраль);
    • Верхний и нижний шланги радиатора (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование);
    • Генератор и его кронштейн (смотрите главу Электрооборудование);
    • Выпускной коллектор с каталитическим преобразователем (смотрите главу Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда);
    • Катушки зажигания (смотрите главу Замена свечей зажигания);
    • Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
    • Распределительные валы (смотрите главу Распределительные валы);
    • Кронштейн электропроводки лямбда-зонда (смотрите рисунок Компоненты крепления выпускного коллектора и каталитического преобразователя);
    • Отводящий патрубок (крышку термостата), термостат, датчик ECT, шланг отопителя и всасывающий патрубок системы охлаждения (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование).
  1. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной указанной на рисунке.
  1. Снимите прокладку головки цилиндров.
  1. Измерьте диаметр резьбы болтов крепления головки цилиндров в указанных на рисунке местах и вычтите из большего значения меньшее. Если результат превышает 0.12 мм, замените болт.

Если минимальный диаметр d2 не минимальный, используйте вместо d2 минимальный диаметр.

  1. Равномерно нанесите герметик на указанные на рисунке места и установите новую прокладку головки цилиндров.
  1. Установите головку цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на рисунке, и в последовательности, оговоренной в Спецификациях.


Предварительно смажьте резьбу и нижние кромки головок болтов двигательным маслом. При отдавании болтов на втором этапе выворачивайте их в обратной последовательности. Вспомогательные болты (№№ 11-13) следует затягивать только после окончательного затягивания основных болтов.
  1. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Разборка и сборка

Т.к. разборка и сборка головки цилиндров являются типичными процедурами для всех автомобилей, приводятся только иллюстрации, поясняющие сборку головки цилиндров, и некоторые особенности.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Свеча зажигания
2 — Сухари клапана
3/5 — Верхняя/нижняя тарелка клапанной пружины
4 — Клапанная пружина
6 — Маслоотражательный колпачок

7 — Направляющая втулка
8 — Головка цилиндров
9/12 — Седло впускного/выпускного клапана
10/11 — Впускной/выпускной клапан
13 — Втулка свечи зажигания

  1. При установке маслоотражательного колпачка клапана соблюдайте размеры, указанные на рисунке.
  1. При установке втулки свечи зажигания очистите сопрягаемые поверхности от старого герметика и нанесите герметик на указанную на рисунке область. Высота (H) выступания втулки должна составлять 41 ÷ 42 мм.
  1. После разборки головки цилиндров проверьте ее параметры и параметры клапанных механизмов, руководствуясь Спецификациями. При необходимости замените дефектные седла и направляющие клапанов, сами клапаны либо головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов. Деформированная головка цилиндров проточке не подлежит.