Снятие двигателя


Компоненты крепления силового агрегата

1 — Подушка левой опоры
2/3 — Кронштейн левой опоры (со стороны кузова/трансмиссии)
4 — Стойка правой опоры
5 — Подушка правой опоры

6/7 — Кронштейн правой опоры (левый/правый)
8 — Кронштейн задней опоры
9 — Задняя опора

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и укройте передние крылья защитными чехлами или, например, старыми одеялами.

  1. Если не установлены, установите подъемные проушины на передней левой и задней правой сторонах головки цилиндров. Для установки на передней стороне снимите кронштейн электропроводки под защитой топливной распределительной магистрали.
  1. Сбросьте давление в системе питания (смотрите главу Сброс давления в топливной системе).
  2. Спустите двигательное масло и ОЖ (смотрите Замена масла двигателя и фильтра и Замена охлаждающей жидкости).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Передние колеса и локеры передних колесных арок;
    • Переднюю секцию выпускной трубы (смотрите главу Система питания и выхлопная система);
    • Приводные ремни (смотрите главу Замена приводных ремней);
    • Впускной воздушный тракт (смотрите главу Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
    • Аккумуляторную батарею;
    • Радиатор системы охлаждения (смотрите главу Охлаждение, вентиляция, кондиционирование).


  1. Снимите ECM (1) с кронштейна и разъедините разъем два разъема ECM. Разъедините разъем (2) главного жгута электропроводки.
  1. Отсоедините положительный провод (3) аккумуляторной батареи и провод массы (4) на стороне трансмиссии.
Местоположение провода массы на моделях с МКПП отличается от указанного на рисунке выше для моделей с АТ.
  1. Отсоедините шланг отопителя и сразу же закупорьте его, чтобы предотвратить потери ОЖ.
  2. Отсоедините от трансмиссии трос выбора и переключения передач (модели с МКПП, смотрите МКП и сцепление), либо трос рычага селектора режимов АТ (смотрите главу АКП).
  3. На моделях с МКПП отсоедините трубку сцепления со стороны МКПП, закупорьте трубку и временно закрепите на кузове автомобиля.
  4. Снимите с трансмиссии датчик CKP.
  5. Снимите провод массы между кронштейном генератора и кузовом.
  6. Снимите стойку правой опоры двигателя, кронштейн генератора и генератор.
  7. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубки, отведите компрессор в сторону и закрепите его веревкой на элементах кузова так, чтобы трубки не были нагружены.
  8. Снимите защиту топливной распределительной магистрали (смотрите главу Инжектор и топливная магистраль).
  9. Отсоедините топливную трубку и сразу же закупорьте ее, чтобы избежать утечек топлива.
  10. Снимите с поворотных кулаков колесные датчики и суппорты тормозных механизмов. Подвесьте суппорты на элементах кузова так, чтобы тормозные линии не были нагружены.

  1. Снимите приводные валы (смотрите главу Приводы колёс) и заднюю опору двигателя.
  1. Вывесьте двигатель на лебедке за подъемные проушины.

  1. Выверните болты (2) верхнего кронштейна (1) правой опоры двигателя и контргайку (3) левой опоры.
  1. Подведите под двигатель подъемную тележку, опустите на нее двигатель и выведите силовой агрегат из-под автомобиля.
Не заденьте при этом какие-либо компоненты в двигательном отсеке, чтобы не повредить их или силовой агрегат.
  1. Снимите стартер и отделите от двигателя трансмиссию (смотрите главу Впускной коллектор или Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда).
  2. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
  3. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  4. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
  5. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.