Система питания



Спецификации

Тип системы питания Распределенный последовательный впрыск, под управлением ECM
Тип системы управления двигателями Nissan ECCS MPI-s
Обороты холостого хода и угол опережения зажигания см. Спецификации
Давление в системе питания на холостых оборотах, атм 3.5
Напряжение питания датчика MAP, В 5
Выходное напряжение датчика MAP на холостых оборотах (двигатель прогрет), В 1.4 ÷ 1.5
Сопротивление датчика IAT в зависимости от температуры, кОм
  • 25 град.
1.9 ÷ 2.1
  • 80 град.
0.31 ÷ 0.37
Сопротивление датчика ECT в зависимости от температуры, кОм
  • 20 град.
2.1 ÷ 2.9
  • 50 град.
0.68 ÷ 1.00
  • 90 град.
0.236 ÷ 0.260
Сопротивление лямбда-зонда (при температуре 25 град.), Ом 3.3 ÷ 4.0
Сопротивление между контактами разъема датчика CMP и CKP (при температуре 25 град.), Ом кроме обрыва и короткого замыкания
Сопротивление электромотора дроссельной заслонки (при температуре 25 град.), Ом 1 ÷ 15
Сопротивление инжектора (при температуре 20 град.), Ом 12.1 ÷ 12.9
Сопротивление топливного насоса (при температуре 25 град.), Ом 1.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Усилия затягивания крепежа также на сопр. иллюстрациях.

Бандажная лента топливного бака 28.4 ÷ 36.3
Трубка заливной горловины топливного фильтра 15.8 ÷ 24.2
Стопорное кольцо топливного насоса 55 ÷ 75

Общие сведения и меры безопасности

В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система распределенного последовательного впрыска, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM).

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.

  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
  • При остановке автомобиля дольше, чем на 40 с, выключайте двигатель;
  • Двигайтесь всегда на максимально допустимой высокой передаче;
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите на автомобиле излишний груз;
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой

  • Не работайте с топливной системой вблизи открытого огня, не курите при этом и не включайте нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель;
  • Перед началом проведения работ с топливной системой всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи во избежание возникновения искр. Перед отключением батареи следует считать коды неисправностей (смотрите главу Электрооборудование);
  • Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, – топливные пары ядовиты;
  • Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные поверхности, т.к. при этом они могут быть повреждены;
  • Топливная система находится под давлением и при ее вскрытии топливо может вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью;
  • Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты при разборке следует заменить ленточными;
  • Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очищайте;
  • Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или неворсящейся ветошью;
  • Закрывайте открытые штуцерные разъемы, например, подходящими заглушками;
  • Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, хранившиеся без упаковки;
  • Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль;
  • Не применяйте содержащие силикон герметики, т.к. попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя лямбда-зондов;
  • Перед снятием топливного бака откачайте из него топливо специально предназначенным для этого насосом;
  • Помните, что даже пустой топливный бак остается взрывоопасным;
  • После установки компонентов топливной системы запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.