Система питания
Спецификации
Тип системы питания | Распределенный последовательный впрыск, под управлением ECM |
Тип системы управления двигателями | Nissan ECCS MPI-s |
Обороты холостого хода и угол опережения зажигания | см. Спецификации |
Давление в системе питания на холостых оборотах, атм | 3.5 |
Напряжение питания датчика MAP, В | 5 |
Выходное напряжение датчика MAP на холостых оборотах (двигатель прогрет), В | 1.4 ÷ 1.5 |
Сопротивление датчика IAT в зависимости от температуры, кОм | |
|
1.9 ÷ 2.1 |
|
0.31 ÷ 0.37 |
Сопротивление датчика ECT в зависимости от температуры, кОм | |
|
2.1 ÷ 2.9 |
|
0.68 ÷ 1.00 |
|
0.236 ÷ 0.260 |
Сопротивление лямбда-зонда (при температуре 25 град.), Ом | 3.3 ÷ 4.0 |
Сопротивление между контактами разъема датчика CMP и CKP (при температуре 25 град.), Ом | кроме обрыва и короткого замыкания |
Сопротивление электромотора дроссельной заслонки (при температуре 25 град.), Ом | 1 ÷ 15 |
Сопротивление инжектора (при температуре 20 град.), Ом | 12.1 ÷ 12.9 |
Сопротивление топливного насоса (при температуре 25 град.), Ом | 1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Усилия затягивания крепежа также на сопр. иллюстрациях. |
Бандажная лента топливного бака | 28.4 ÷ 36.3 |
Трубка заливной горловины топливного фильтра | 15.8 ÷ 24.2 |
Стопорное кольцо топливного насоса | 55 ÷ 75 |
Общие сведения и меры безопасности
В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система распределенного последовательного впрыска, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM).
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.
- После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
- При остановке автомобиля дольше, чем на 40 с, выключайте двигатель;
- Двигайтесь всегда на максимально допустимой высокой передаче;
- При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Без надобности не тормозите;
- Не перевозите на автомобиле излишний груз;
- Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.
Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой
- Не работайте с топливной системой вблизи открытого огня, не курите при этом и не включайте нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель;
- Перед началом проведения работ с топливной системой всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи во избежание возникновения искр. Перед отключением батареи следует считать коды неисправностей (смотрите главу Электрооборудование);
- Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, – топливные пары ядовиты;
- Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные поверхности, т.к. при этом они могут быть повреждены;
- Топливная система находится под давлением и при ее вскрытии топливо может вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью;
- Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты при разборке следует заменить ленточными;
- Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очищайте;
- Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или неворсящейся ветошью;
- Закрывайте открытые штуцерные разъемы, например, подходящими заглушками;
- Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, хранившиеся без упаковки;
- Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль;
- Не применяйте содержащие силикон герметики, т.к. попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя лямбда-зондов;
- Перед снятием топливного бака откачайте из него топливо специально предназначенным для этого насосом;
- Помните, что даже пустой топливный бак остается взрывоопасным;
- После установки компонентов топливной системы запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.