Стартер
Характеристики утанавливаемых стартеров на Nissan Micra
Тип стартера | |
|
Mitsubishi M0T84581, с редукционной передачей |
|
Bosch 0 001 116 009, редукционной передачи |
Напряжение (В) // ток (А, не более) // обороты (об/мин, не менее) стартера без нагрузки | |
|
11.0 // 90 // 2800 |
|
11.5 // 48 // 5800 |
Минимальный диаметр коллектора стартера Bosch, мм | 33.5 |
Минимальная длина щеток стартера Bosch, мм | 3.5 |
Зазор между обоймой подшипника и валом якоря стартера Mitsubishi, мм | не более 0.2 |
Зазор между передним краем обгонной муфты и ее ограничительным кольцом, мм | |
|
0.3 ÷ 2.5 |
|
0.0 ÷ 3.9 |
Общая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.
Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования:
- Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не включайте стартер более чем на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартером приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении запуска;
- Стартер подключен непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
- Перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный провод.
Неисправности стартера
Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены! |
- Если стартер не проворачивается, сначала следует удостовериться, что на клемме №50 тягового реле присутствует напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверьте состояние электропроводки контура тока стартера.
- Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
- Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм2.
- Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
Стартер не вращается при поворачивании ключа в положение «START»
- Разряжена батарея.
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если он вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку зажигания провод 50, также оцените состояние выключателя стартера.
- Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения.
- Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
- Разряжена батарея.
- Залито летнее масло.
- Затруднено прохождение тока вследствие некачественных контактов.
- Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
- Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
- Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
- Разбит подшипник.
- Неисправно тяговое реле.
Стартер «схватывает», но обеспечивает проворачивание двигателя лишь рывками
- Неисправен привод шестерни.
- Шестерня загрязнена.
- Поврежден зубчатый венец приводного диска.
Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска
- Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
- Неисправно тяговое реле.
- Возвратная пружина ослабла или разорвалась.
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
- Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
- Не отключается замок зажигания, - отключите батарею, замените замок.