Сцепление


Общая информация

Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и МКПП при переключении передачи и благодаря фрикционной связи обеспечивает плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.

Сцепление состоит из нажимного и ведомого дисков, а также гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндрами.

Компоненты сцепления

Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом МКПП через шлицевое соединение.

При выжимании педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передается в исполнительный цилиндр (CSC). Нажимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика и силовая связь между двигателем и МКПП прерывается. В отпущенном состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к диафрагменной пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа оборотов двигателя. Регулировка привода сцепления не требуется.

При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки на двигатель и стиля вождения.

Спецификации сцепления

Тип сцепления однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Высота отпущенной педали сцепления, мм 164 ÷ 174
Высота педали при выключении сцепления, мм не менее 100
Свободный ход педали сцепления, мм 2 ÷ 8
Диаметр ведомого диска сцепления, мм 180
Предел износа ведомого диска сцепления (глубина до головки заклепки), мм 0.3
Максимальное допустимое биение ведомого диска сцепления (при измерении на диаметре 170 мм), мм 0.7
Диаметр нажимного диска, мм 190
Высота лепестков диафрагменной пружины, мм 32 ÷ 34
Максимальная допустимая разность высоты лепестков диафрагменной пружины, мм 0.7
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм 15.87

Неисправности сцепления

Сцепление не выключается (рычаг управления МКПП не переводится свободно в положение передачи заднего хода и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

  • Погнут или поврежден диск сцепления (смотрите главу Приводы колёс).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

  • Диск сцепления замаслен или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (смотрите главу Приводы колёс) и проверьте состояние его компонентов.
  • Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
  • Изношен нажимной диск/корзина сцепления (смотрите главу Приводы колёс).

При включении сцепления возникает сильная вибрация

  • Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.
  • Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов.
  • Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов и маховика.

Рывки при работе сцепления

  • Повреждение опор двигателя и коробки передач. Проверьте, при необходимости замените.
  • Ослабление крепления коробки передач к подвеске. Подтяните болты крепления.
  • Неравномерное прилегание нажимного диска. Замените корзину сцепления.
  • Коленчатый вал не центрован с коробкой передач. Проверьте центровку.

Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

  • Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

  • Изношен или поврежден выжимной подшипник (смотрите главу Приводы колёс).
  • Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (смотрите главу Приводы колёс).

Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

  • Заклинен поршень главного или рабочего цилиндра сцепления. Повреждения гидросистемы сцепления или выжимного подшипника. Проверьте состояние, при необходимости снимите компоненты сцепления.