Сцепление
Общая информация
Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и МКПП при переключении передачи и благодаря фрикционной связи обеспечивает плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.
Сцепление состоит из нажимного и ведомого дисков, а также гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндрами.
Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом МКПП через шлицевое соединение.
При выжимании педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передается в исполнительный цилиндр (CSC). Нажимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика и силовая связь между двигателем и МКПП прерывается. В отпущенном состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к диафрагменной пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа оборотов двигателя. Регулировка привода сцепления не требуется.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки на двигатель и стиля вождения.
Спецификации сцепления
Тип сцепления | однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Высота отпущенной педали сцепления, мм | 164 ÷ 174 |
Высота педали при выключении сцепления, мм | не менее 100 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 2 ÷ 8 |
Диаметр ведомого диска сцепления, мм | 180 |
Предел износа ведомого диска сцепления (глубина до головки заклепки), мм | 0.3 |
Максимальное допустимое биение ведомого диска сцепления (при измерении на диаметре 170 мм), мм | 0.7 |
Диаметр нажимного диска, мм | 190 |
Высота лепестков диафрагменной пружины, мм | 32 ÷ 34 |
Максимальная допустимая разность высоты лепестков диафрагменной пружины, мм | 0.7 |
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм | 15.87 |
Неисправности сцепления
Сцепление не выключается (рычаг управления МКПП не переводится свободно в положение передачи заднего хода и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
- Погнут или поврежден диск сцепления (смотрите главу Приводы колёс).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
- Диск сцепления замаслен или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (смотрите главу Приводы колёс) и проверьте состояние его компонентов.
- Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
- Изношен нажимной диск/корзина сцепления (смотрите главу Приводы колёс).
При включении сцепления возникает сильная вибрация
- Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.
- Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов.
- Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление и проверьте состояние его компонентов и маховика.
Рывки при работе сцепления
- Повреждение опор двигателя и коробки передач. Проверьте, при необходимости замените.
- Ослабление крепления коробки передач к подвеске. Подтяните болты крепления.
- Неравномерное прилегание нажимного диска. Замените корзину сцепления.
- Коленчатый вал не центрован с коробкой передач. Проверьте центровку.
Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)
- Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.
Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)
- Изношен или поврежден выжимной подшипник (смотрите главу Приводы колёс).
- Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (смотрите главу Приводы колёс).
Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания
- Заклинен поршень главного или рабочего цилиндра сцепления. Повреждения гидросистемы сцепления или выжимного подшипника. Проверьте состояние, при необходимости снимите компоненты сцепления.