Автоматическая коробка передач (АКП, АТ - автоматическая трансмиссия)
Спецификации
Тип и модель АТ | 4-ступенчатая, RE4F03B |
Код сборки АТ | |
|
3AX80 |
|
3AX81 |
Тип и объем ATF | см. Применяемые жидкости |
Передаточные отношения | |
|
2.861 |
|
1.562 |
|
1.000 |
|
0.697 |
|
2.310 |
|
4.072 |
Скорости переключения передач при полностью открытой дроссельной заслонке, км/ч | |
|
48 ÷ 56 |
|
96 ÷ 100 |
|
146 ÷ 154 |
|
142 ÷ 150 |
|
82 ÷ 90 |
|
41 ÷ 49 |
Скорости переключения передач при наполовину открытой дроссельной заслонке (АТ 3AX80 // 3AX81), км/ч | |
|
31 ÷ 39 // 37 ÷ 45 |
|
58 ÷ 66 // 67 ÷ 75 |
|
116 ÷ 124 // 119 ÷ 127 |
|
71 ÷ 79 // 69 ÷ 77 |
|
34 ÷ 42 // 39 ÷ 47 |
|
5 ÷ 13 // 5 ÷ 13 |
|
48 ÷ 56 // 48 ÷ 56 |
Скорости блокировки // разблокировки при открытой на 2/8 дроссельной заслонке (АТ в режиме «Comfort»), км/ч | |
|
|
|
69 ÷ 77 // 63 ÷ 71 |
|
77 ÷ 85 // 53 ÷ 61 |
|
96 ÷ 104 // 93 ÷ 101 |
Обороты коленчатого вала при проведении Stall-теста, об/мин | |
|
2100 ÷ 2500 |
|
2300 ÷ 2800 |
Давление в линиях АТ в положениях движения вперед // назад, атм | |
|
500 // 778 |
|
|
|
1078 // 1677 |
|
1165 // 1813 |
Расстояние между гидротрансформатором и торцом его корпуса, мм | не менее 21.1 |
Осевое биение масляного насоса, мм | 0.04 ÷ 0.04 |
Зазор между корпусом масляного насоса и наружной шестерней, мм | 0.08 ÷ 0.15 |
Люфт уплотнительного кольца крышки масляного насоса, мм | 0.15 ÷ 0.35 |
Люфт уплотнительного кольца входного вала, мм | 0.1 ÷ 0.25 |
Зазор между боковой шестерней и корпусом дифференциала (с шайбой), мм | 0.1 ÷ 0.2 |
Преднатяг подшипника со стороны дифференциала, Н•м | 0.04 ÷ 0.09 |
Усилие вращения сборки главной передачи, Н•м | 0.49 ÷ 1.08 |
Преднатяг подшипника редукционной передачи, Н•м | 0.05 |
Усилие вращения сборки редукционной передачи, Н•м | 0.1 ÷ 0.69 |
Люфт уплотнительного кольца выходного вала, мм | 0.1 ÷ 0.35 |
Осевое биение выходного вала, мм | 0 ÷ 0.5 |
Люфт уплотнительного кольца натяжителя подшипника, мм | 0.1 ÷ 0.27 |
Изменение напряжения (В) // сопротивления (кОм) датчика температуры ATF при изменении температуры 20 — > 80 град | 1.5 — > 0.5 // 2.5 ÷ 0.3 |
Сопротивление гасящего резистора, Ом | 12 |
Сопротивление э/м клапанов, Ом | |
|
20 ÷ 30 |
|
5 ÷ 20 |
|
20 ÷ 30 |
|
2.5 ÷ 5 |
|
5 ÷ 20 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Болты крепления сборки контрольных клапанов | 7 ÷ 9 |
Контргайка крепления троса селектора к пластине | 12.5 ÷ 16.9 |
Болты крепления датчика PNP | 2.6 ÷ 3.9 |
Болты крепления угольника | 45 ÷ 53 |
Датчик оборотов | 5 ÷ 6.8 |
Неисправности АКП
При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (смотрите главу Обслуживание). Если уровень недостаточен, проверьте состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите маслоохладитель и все шланги тракта ATF, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек. Силами владельца транспортного средства может быть выполнена проверка/замена информационных датчиков системы управления АТ, а также замена компонентов привода выбора режимов АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти блока управления, - все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в памяти модуля в виде кодов DTC, а в особо серьезных случаях АТ автоматически переключается на аварийный режим функционирования. Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования, подключаемого к разъему системы бортовой самодиагностики (DLC) (смотрите главу Электрооборудование). При отсутствии доступа к необходимым приборам достаточно будет попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку ее диагностика представляется возможной лишь в установленном положении.
Неисправности АКП (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
- Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” и “N”;
- Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
- Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
- Передачи переключаются с трудом или произвольно.
- Произведите регулировку тяги переключения передач.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач
- Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF).
- Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените ее.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)
- ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
- Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трансмиссии, - подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
- Трубка залива ATF, - замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
- Линии ATF, - подтяните штуцерные соединения или замените линии;
- Вентиляционная трубка, - трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью
- Недостаточен уровень ATF.
Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)
- Упал уровень ATF.
- Неисправна система управления двигателем.
- Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
- Нарушена регулировка приводного троса селектора.
Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»
- Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
- Нарушена Трос селектора АКП.
Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»
- Упал уровень ATF.
- Неисправен датчик или его электропроводка.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
Устройство АКП
Ремонт АТ АКП, связанный с ее разборкой, следует поручить специалистам. Компоненты сборки АТ представлены на иллюстрациях ниже.
Гидротрансформатор и масляный насос
Сцепления и тормоза